rawpixel-678089-unsplash 21.08.2018

Передача заданий

Делегирование (или передача заданий) это не что иное, как поручение
сотрудникам конкретных задач и реализации целей с учётом сохранения
свободы и самостоятельности подчиненного. Передача задач является главной
чертой развитых форм культуры менеджмента. Обычно мы принимаем такие
решения, потому что у нас нет другого выбора, например когда хотим
воспользоваться заслуженным отпуском или когда хотим избавиться от
обязательств, выполнение которых не является особенно приятным.
Прежде, чем примете решение о делегировании заданий, Вы должны помнить о
том, что такое действие не только имеет цель освободить Вас как менеджера,
но также мотивировать и ценить сотрудника. То, что самое важное это баланс,
то есть желание личного развития в сочетании с открытием перспектив для
развития Вашего сотрудника.

Вполне естественно, что новые вещи вызывают у нас беспокойства, то же
самое относится к управлению бизнесом. Существует ложное представление,
якобы практика передачи заданий угрожает позиции менеджера. Такой человек
часто беспокоится о том, что будет восприниматься ленивым, неловким или
таким который использует другими людьми. Кроме того появляется мысль, что
мы не достаточно хорошие или незаменимые. Такое мышление приводит к
тому, что становимся недоверчивыми к подчиненным и выполняем все задачи
самостоятельно, из-за чего имеем слишком много обязанностей, меньше
времени и больше стресса.

Передача заданий имеет много неоспоримых польз. Во-первых – получаете
время, которое можете предназначить например на личную жизнь.
Делегированные задания будут сделаны быстрее и тщательнее, а в то время
Вы можете сделать что-то другое. Во вторых – даете возможность своим
сотрудникам проявить себя и дополнительно вырастите в их глазах как
доверяющий им человек. Будучи благодарным своему сотруднику Вы
формируете их уверенность в себе, но это работает также в другую сторону,
ведь самое лучшее это ответственный и заинтересованный сотрудник,
которому можно доверять.

Прежде чем приймёте решение о передачи заданий, должны помнить о
нескольких правилах которым надо следовать.

  • Доверяйте своему подчиненному, однако не оставляйте его самому себе.
    Важно, чтобы контролировать прогресс, по этому сразу можете
    установить порядок отправления отчёта о процессе выполнения задачи.
  • Точно определите свои цели и расскажите о них своему сотруднику.
    Узнайте о том, имеет ли он определённые компетенции нужны для
    выполнения работы. Скажите ясно что надо сделать, за какое время и
    какие эффекты Вас интересуют. Задавайте вопросы, чтобы проверит как
    Ваш сотрудник понял порученное ему дело.
  • Помогайте, но не выручайте. Вашему работнику надо знать, что он может
    рассчитывать на Вашу помощь и поддержку в случае возникновения
    каких-то проблем.
  • Цените своих сотрудников. Казалось бы случайное «спасибо», или «я не
    сомневался в том, что вы справитесь» могут сделать много хорошего и
    повысить в человеке самоуважение.

Думаю, что советы находящееся в этой статьи преодолели Ваши сомнения и
показали, что передача заданий сделает Вашу работу более эффективной, и
таким образом улучшите производительность вашего бизнеса.

 

Autor: Kamila Grześkiewicz