EXLIBRA. Мотивация работников 22.02.2019

Мотивация работников

Менеджеры принимая вызов; не задумываются в первую очередь, в какую сторону управлять автобусом, самым важным является процесс собрание в автобус соответствующих людей, с которыми хочется сотрудничать[1]. Но здесь появляется вопрос — что мы понимаем под термином соответствующие люди? По словам М. Букингема и С. Кофман, соответствующие люди, то те, кто не требуют сжатого контроля и дополнительного поощрения к действию, а сами испытывают внутреннее стремление к наилучшим результатам и создание великих вещей[2]. Но мотивирование работников — это процесс непрерывный и сложный. Великий менеджер не может забыть о своей ежедневной работе — о мотивации работников, чтобы те успешно реализовали свои задачи. Надо помнить, что мотивированные люди, работают лучше.

Мотивация работников это постоянный элемент управления, но будет ли мотивация успешна, зависит от начальника. Именно от шефа зависит атмосфера в труде, это ключевое лицо в фирме.[3]

Кто такой шеф? Какова его роль?

Это важнейшая роль лидера. Шеф должен вдохновлять свою команду к отважным действиям через похвалу, подтверждение и поощрение, а также, когда это необходимо — через выговор и критику.[4]

Великие менеджеры хорошо знают, что каждый работник требует иного способа мотивации, каждый имеет свой метод мышления, отношение к людям[5]. Их основная задача – добыча из каждого работника потенциала, того что лучше для него, а также для фирмы. Это от мотивации зависит достижение результатов на работе. Факторами, которые поощряют людей к действиям, являются их собственные потребности, а точнее — желание их успокоить.[6]

Петер Дракер «дайте людям свободу действий и они удивят вас своей креативностью» — относится к управлению бизнесом через цели. Совместное определение целей с работником, предоставление ему свободы действовать в определении целей, способе их выбрать, может нас действительно удивить. Работник чувствует мотивацию и даже чувствует соединение с фирмой.

Мотивация работников в наше время, процесс чрезвычайно тяжелый и требует от шефа высоких менеджерских компетенций. Создавая систему мотивации в фирме, надо начать с ее целей стратегических, к которым нужно подобрать и приспособить соответствующие методы.

Часто по причине неудовлетворенности с суммы вознаграждения, менеджер имеет не простую задачу, чтобы мотивировать своих работников аспектами вне финансовыми, которые набирают большое значение. Чувство достижения, благодарность и развитие навыков дает работнику уверенность в себе и поощряет на дальнейшую работу в пользу организации. В повседневной работе, сотрудник рассчитывает на поддержку начальника, который является образцом для него, и прежде всего человеком, который сможет управлять им. Нет ничего сложного в том, чтобы дать готовые решения для работника и просто направлять его, чтобы он выбрал правильное. Работник должен чувствовать, что менеджер поддерживает его в принятии решений.

Правильная мотивация позволяет достичь ваши цели и способствует созданию позитивной атмосферы на работе.

Лучшим резюме мотивационного процесса является старая китайская пословица: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, смотивируй меня, и я пойму».

[1]  J. Collins, Od dobrego do wielkiego. Czynniki trwałego rozwoju i zwycięstwa firm, Warszawa 2007

[2] M. Buckingham, C. Coffman, Po pierwsze: Złam wszelkie zasady. Co najwięksi menedżerowie na świecie robią inaczej, Warszawa 2009

[3] Patrz: M. Buckingham, C. Coffman, Po pierwsze: Złam wszelkie zasady. Co najwięksi menedżerowie na świecie robią inaczej, Warszawa 2009

[4] N. Wolf, Błogosławiony, który odróżnia ziarnko piasku od góry. O chwaleniu, krytykowaniu i motywowaniu, w: N. Wolf, E. Rosanna, Sztuka kierowania ludźmi, Tyniec 2011

[5] M. Buckingham, C. Coffman, Po pierwsze: Złam wszelkie zasady. Co najwięksi menedżerowie na świecie robią inaczej, Warszawa 2009

[6] M. Mazur, Motywowanie pracowników jako istotny element zarządzania organizacją, Social Sciences 2 (8) — 2013